О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ

Понятие о причащении:

Причащение есть таинство, в котором верующий, под видом хлеба и вина, вкушает самого Тела и Крови Христовой для вечной жизни:

Наименования таинства:

Причащение - 1 Кор. 10, 17

Приобщение Тела и Крови Христовой - 1 Кор. 10, 16.

Трапеза Господня - 1 Кор. 10, 21

Вечеря Господня - 1 Кор. 11, 20

Преломление хлеба - Деян. 2, 42

Пророчества о причащении:

"Премудрость ... заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу" (Притч. 9, 1-2).

"мы проповедуем Христа распятаго,.. Божию силу и Божию премудрость" (1 Кор. 1, 23-24).

Прообразы :

"...и Мелхиседек. Царь Салимский, вынес хлеб и вино,- он был священник Бого Всевышнего"(Быт.14,18).

Обетование:

"хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира" (Ин. 6, 51).

Исполнение обетования:

"И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26, 26-28; Мк. 14, 22; Лк. 22, 19-20).

Заповедь совершать таинство причащения:

"Сие творите в Мое воспоминание" (Лк. 22, 19).

"...сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание" (1 Кор. 11; 25).

Апостолы и верующие совершали это таинство:

"И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах". (Деян. 2, 42).

"В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба" (Деян. 20, 7).

Оно будет совершаться до второго пришествия:

"Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1 Кор. 11, 26).

Важность и спасительность таинства Причащения: человек через него наследует вечную жизнь:

"истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" (Ин. 6, 53-54).

Соединяется со Христом:

"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною" (Ин. 6, 56-57).

Становится участником жертвы Христовой:

"Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?" (1 Кор. 10, 18).

"Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?" (1 Кор. 10, 16).

"Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской" (1 Кор. 10, 21).

Употребление лжицы:

"Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника" (Исаии. 6, 6).

Если Серафим из уважения к огню небесного жертвенника не осмелился взять уголь рукою, а употребил для этого клещи, то как человек грешный дерзнет принять своею рукою не уголь, а Тело Христово? Не будет ли это оскорблением Жертвы Христовой и попранием Крови завета?

Только священнослужители, как заместители апостолов, принимают Тело Христово в руки; миряне же должны принимать Тело и Кровь Христовы через лжицу, подобно тому, как пророк Исаия получил прикосновение угля с небесного жертвенника от ангела через клещи.

Многие из сектантов понимают под Телом и Кровию Христовой учение. Но учение нигде так не называется. Есть Плоть и пить Кровь так же не значит слушать учение Христа. Зачем тогда было соблазняться фарисеям и некоторым из учеников Господа? (Ин. 6, 66).

Нет, под ядением Плоти и питием Крови Господь разумел действительно Тело Свое и действительную Кровь Свою: это-то и соблазнило учеников и заставило их уйти от Христа: они отказались верить этому.

Нельзя согласиться с сектантами, что ядение Плоти и питие Крови Христовой нужно понимать в духовном смысле. Достаточно сопоставить для этого Ин. 6, 52 с Псалмом 26, 2, чтобы видеть всю нелепость духовного понимания. В духовном смысле есть плоть и пить кровь значит наносить оскорбления, причинять боль человеку и надругаться над ним. Тогда те кто бил Христа, заушал его, плевал Ему в лицо и распял, спасутся, т.к. по толкованию сектантов, они едят Плоть и Кровь пьют Христову в духовном смысле!? Такое кощунство только и можно встретить у сектантов.

Сектанты учат, что хлеб и вино только напоминают Тело и Кровь Христову, оправдывая свое учение словами: "сие творите в Мое воспоминание". Но в словах: "сие творите в Мое воспоминание" вовсе не содержится мысли, что хлеб только напоминает Тело и вино Кровь Христову. Этими словами Господь заповедует ученикам совершать таинство в воспоминание только Его одного, а не другого. В чье же воспоминание и совершать причащение, как не во имя Христово, Тело и Кровь которого мы вкушаем?

"Сие творите в Мое воспоминание", т.е. вся вечеря, благословение, благодарение, преломление, и вкушение должны напоминать Господа, но не сказано, что хлеб только напоминает Тело Христово и вино только напоминает Кровь Христову, тогда бы Господь выразился так: хлеб будет напоминать Мое Тело, а вино Мою Кровь. Но этого Господь не сказал, следовательно сектанты сами выдумали такое понимание, чтобы оправдать свое неверие.

Правда для чувств наших Тело и Кровь Христова сохраняют вид хлеба и вина, но для веры это есть истинное Тело Христово и истинная Кровь Его. "Верою ходим, говорит ап. Павел, а не видением" (2 Кор. 5, 7).

Но иногда за маловерие Господь посылает удивительные и страшные чудеса, когда хлеб принимает вид плоти (мяса), а вино становится кровью.

Чувствуя свою слабость в вопросе о сущности таинства причащения сектанты, обыкновенно стараются свести все рассуждения к порядку совершения таинства. Они упрекают Православную Церковь в том, что она преподает Тело и Кровь Христову вместе, а не отдельно.

Себя они считают строгими исполнителями порядка, заповеданного ап. Павлом в 1 Кор. 11 гл. 23-26.

На это нужно сказать следующее: формального порядка совершения таинства Причащения, т.е., что подавать сначала и потом, в слове Божием не указано и не заповедано. Почему сектанты руководствуются 11 главою, а не 10 того же послания ап. Павла, именно, стихом 16?

Тут апостол говорит сначала про чашу, а потом про хлеб, а в 11 гл. наоборот. Разве 10 глава не заслуживает такого внимания, как 11-ая? Ясно, что формальный порядок не имеет никакого значения. В 11 главе говорится не про то, в каком порядке нужно совершать таинство Причащения, а про то, что должно разуметь под хлебом и вином.

Коринфяне, как и многие из ныне заблудших видели в Причащении простой хлеб и простое вино,

поэтому объедались и упивались (1 Кор. 11, 21) - другими словами, - приступали недостойно. ап. Павел и разъясняет им, что хлеб и вино в Причащении есть Тело и Кровь Христовы, поэтому "кто ест и пьет недостойно (т.е. как простой хлеб и простое вино), тот ест и пьет себе во осуждение, не рассуждая о Теле Господнем" (ст. 29).

Таким образом 11 гл. не оправдывает, а строго осуждает не почитателей Крови Христовой и оскорбителей Духа Святаго (Евр. 10, 29-30).

Про употребление копия и воды нужно сказать, что через это мы, по апостолу, "смерть Господню возвещаем" (1 Кор. 11, 26; Ин. 19, 34).

Итак, сектанты :

1 ). не верят во Всемогущего Бога, который под видом хлеба и вина дает верующим истинное Свое Тело и истинную Свою Кровь;

2 ). хотя они и называют себя Христианами, но они ушли от Христа, как ушли от Него ученики, отказавшиеся верить словам о ядении Плоти и Крови Его (Ин. 6, 66);

3 ). их преломление хлеба есть кощунство и оскорбление Святаго Духа (Евр. 10, 29).

Hosted by uCoz